За 7 месяцев 2019 года межведомственными мобильными группами подвергнуто контролю более 100 тысяч транспортных средств.
За данный период выявлено 337 товарных партий, попадающих под ограничительные меры, общим весом 5395 тонн. Из них 120 партий товаров выдворено за пределы территории РФ, 173 партии товаров уничтожено совместно с подразделениями Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям. По остальной продукции решение не принято. В отношении перевозчиков возбуждено 88 административных дел за несоблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ, на них наложено штрафов на сумму 3,2 млн рублей.
Межведомственные мобильные группы, созданные в регионе деятельности Смоленской таможни для борьбы с ввозом «санкционки», осуществляют контроль как вдоль российско-белорусского участка государственной границы, так и на всей территории Смоленской области. На одной из самых загруженных по товаропотоку дорог, трассе федерального значения М1 «Беларусь», и трассе «Витебск-Смоленск» мобильные группы таможни работают в круглосуточном режиме.
Для ввоза санкционнных товаров нарушители используют большегрузы, малотоннажные грузовики и даже легковые автомобили с прицепами, идут на различные ухищрения, начиная от подделки документов, использования товаров-прикрытия, заканчивая полным отсутствием документации и попытками скрыться от таможенников под прикрытием автомобилей сопровождения. Для провоза «санкционки», как правило, стараются использовать ночное время суток.
Очередную такую попытку ввоза яблок в ночное время суток с применением товаров-прикрытия смоленские таможенники пресекли в прошедшие выходные в районе населенного пункта Ершичи Смоленской области. Одновременно задержано три большегруза. В результате осмотра выяснилось, что в полуприцепах за тюками с утеплителем стояли коробки со свежими яблоками.
Транспортные средства с грузом помещены на склад, где совместно с сотрудниками Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям проведена дополнительная проверка. Перевозимая продукция оказалась без маркировки. Фрукты следовали без документов и перевозились в тентованных автомобилях без соблюдения температурного режима, что привело к скапливанию конденсата, в результате чего часть товара начала портиться. Все эти факты свидетельствуют о нарушении правил ввоза подкарантинной продукции. Она подлежит уничтожению.