19.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 11388; сегодня: 4.

Рынок шин в России: итоги 2008-2009 годов

В марте 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2008-2009 гг».

Производство легковых шин в России в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом претерпело сокращение с 25550,7 тыс. шт. до 19268,1 тыс. шт. Производство легкогрузовых шин в 2009 г. снизилось по сравнению с предыдущим годом с 3896,7 тыс. шт. до 3207,3 тыс. шт.

Объем производства грузовых шин в 2008 г. составил 6797,5 тыс. шт. В 2009 г. объем выпуска шин данного вида сократился до 4157,7 тыс. шт.

Снизилось произсводство сельскохозяйственных шин с 1629,6 тыс. шт. в 2008 г. до 1059,9 тыс. шт. в 2009 г., а также индустриальных шин с 126,2 тыс. шт. в 2008 г. до 76,2 тыс. шт. в 2009 г.

Следует констатировать сокращение совокупного выпуска шин в России с 38000,7 тыс. шт. в 2008 г. до 27769,2 тыс. шт. 2009 г.

Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в 2008 г. 39373,0 тыс. шт., в 2009 г. он снизился до 24576,0 тыс. шт. Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в 2008 г. составил 2571,7 тыс. шт., в 2009 г. он значительно сократился — до 953,9 тыс. шт. Объем импорта и производства в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократился, а объем экспорта, наоборот возрос. У Nokian Tyres показатели уменьшились с 3876,5 тыс. шт. в 2008 г. до 1163,3 тыс. шт. в 2009 г. Причины падения продаж в России аналогичны концерну Michelin.

Goodyear продал в 2008 г. 1543,2 тыс. легковых шин, в 2009 г. продажи сократились до 272,2 тыс. шт.

Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008 г. С 2009 г в отчете содержатся подробные сведения о сегментах A, B и C на рынах шин каждого вида! Так, появилась возможность оценить расстановку сил отечественных и зарубежных игроков в каждом из трех сегментов легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельскохозяйственных шин.

Объем рынка легкогрузовых шин в 2009 г. составил 3376,9 тыс. шт. по сравнению с 4378,2 тыс. шт. в 2008 г. Объем рынка грузовых шин в 2009 г. значительно сократился по отношению к предыдущему году: с 7285,8 тыс. шт. в 2008 г. до 4347,1 тыс. шт. в 2009 г. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины.

Bridgestone сократил объем продаж грузовых шин на отечественном рынке в 2009 г. по отношению к 2008 г. на 33,3% с 210,5 до 140,5 тыс. шт. GoodYear снизил продажи на 17,5% со 105,9 тыс. шт. в 2008 г. до 87,4 тыс. шт. в 2009 г. Продажи Michelin в 2009 г. уменьшились в 2 раза по отношению к предыдущему году (на 50,1%) со 362,1 тыс. шт. до 180,9 тыс. шт.

Continental показал небольшой рост (на 1,5 %) с 42,2 тыс. шт. в 2008 г. до 42,9 тыс. шт. в 2009 г.

Значительно сократился объем реализации и у ведущего отечественного производителя ОАО «Нижнекамскшина». В 2009 г. этот завод реализовал на внутреннем рынке 1314,8 тыс. грузовых шин против 2393,3 тыс. шт. годом ранее. Доля предприятия в натуральном выражении снизилась с 32,8 % в 2008 г. до 30,2% в 2009 г.

Объем рынка индустриальных шин (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной и погрузочно-разгрузочной техники) сократился с 361,9 тыс. шт. в 2008 г. до 222,8 тыс. шт. в 2009 г. Крупнейшими игроками на этом рынке являются отечественные производители Волтайр и Красноярский шинный завод, белорусская Белшина и зарубежные Bridgestone (Япония), Deestone (Таиланд), Armour (Китай), Kenda (Китай), Trelleborg (произведен компанией Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd, Китай), Linglong (Китай), Solideal (Шри-Ланка), Watts (Китай), Zhejiang Huntington (Китай).

Объем рынка сельскохозяйственных шин уменьшился в 2009 г. почти на 42% до 721,1 тыс. шт. со 1238,9 тыс. шт. в 2008 г. Заметные позиции на этом рынке занимают в основном отечественные, белорусские и украинские производители: ШК Амтел-Поволжье, Алтайский шинный комбинат, Волтайр, Омскшина, Уралшина, Петрошина, Белшина (Беларусь), Днепрошина (Украина) и Росава (Украина). Среди зарубежных производителей, представленных на российском рынке сельскохозяйственных шин, выделяются Deli (Индия), Firestone (Япония), Mitas (Германия).

В 2008 г. в Россию было поставлено (импортировано) 19 807,2 тыс. шин всех видов общей стоимостью 75323,3 млн руб. В 2009 г. совокупный импорт шин сократился до 11744,6 тыс. шин на общую сумму 46128,8 млн руб. Таким образом, импорт в натуральном выражении уменьшился на 40,7 %, а в стоимостном на 38,8 %.

Объем импорта в рублях показан в розничных ценах. Оценка этого показателя сделана по методике, разработанной DISCOVERY Research Group.

По данным ФТС РФ, объем импорта в стоимостном выражении сократился с $ 1379,3 млн. в 2008 г. до $ 821,1 млн. в 2009 г.

Объем импорта шин по данным ФТС РФ, выраженный в долларах США, может оказаться меньше (в действительности он всегда меньше) этого показателя, оцененного в розничных рублевых ценах.

В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в 2008 г. составил 17054,8 тыс. шт., импорт грузовых шин — 1540,8 тыс. шт., импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 237,4 тыс. шт. В 2009 г. в натуральном выражении импорт легковых шин сократился по отношению к предыдущему году на 41,4 % до 9998,4 тыс. шт. Отметим, что спад объемов импорта в 2009 г наблюдается абсолютно во всех группах шин! Импорт грузовых шин сократился на 37,3 %, объем импорта индустриальных шин всех видов снизился на 36,6 %. В 2009 г. объем экспорта шин всех видов составил 8502,2 тыс. шт., что больше чем в 2008 г. 7782,4 тыс. шт. на 9,2 %. На 21,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин, в пределах 9-10 % вырос экспорт индустриальных шин. Экспорт легкогрузовых шин незначительно сократился, объем экспорта грузовых шин уменьшился на 17,0 %. В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, сократился с $ 695,1 млн. до $ 558,5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 11,6% с 26564,2 млн руб. до 29634,6 млн руб.

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:

1. Yokohama – 2096,5 тыс. шт. (против 1571,1 тыс. шт. в 2008 г.).

2. Bridgestone – 2062,9 тыс. шт. (против 1993,1 тыс. шт. в 2008 г.).

3. Continental - 1121,3тыс. шт. (против 2915,4 тыс. шт. в 2008 г.).

4. Michelin - 797,6 тыс. шт. (против 1845,3 тыс. шт. в 2008 г.).

5. Sumitomo - 732,4 тыс. шт. (против 943,1тыс. шт. в 2008 г.).

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:

1. Michelin - 198,8 тыс. шт. (против 415,9 тыс. шт. в 2008 г.).

2. Bridgestone - 140,5 тыс. шт. (против 214,4 тыс. шт. в 2008 г.).

3. Aeolus Tyre - 105,0 тыс. шт. (против 110,7 тыс. шт. в 2008 г.).

4. Goodyear - 87,4 тыс. шт. (против 105,9 тыс. шт. в 2008 г.).

5. Hangzhou Zhongce Rubber - 56,8 тыс. шт. (против 84,2 тыс. шт. в 2008 г.).

Среди ведущих мировых производителей спад объемов импорта шин всех видов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показали практически все: Nokian - 87,1%, Pirelli - 85,5%, Goodyear - 77,6%, Continental - 60,5%, Michelin - 53,1%.

К этому списку можно добавить компанию Росава, спад составил 68,2 %. Меньшим было падение импорта японских компаний: Sumitomo - 23,5%, Toyo - 21,2%, Bridgestone - 0,2%. Среди крупных компаний рост показала то

Нижнекамск Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Импорт, Исследования, статистика, аналитика, Потребительский рынок, Производители товаров и услуг, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Алтайский край, Красноярский край, Омская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Татарстан Республика - Нижнекамск
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Беларусь, Германия, Индия, Китай, Россия, Таиланд, Украина, Шри-Ланка, Япония
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Европа Восточная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS) - Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...