Маркетинговое агентство Roif Expert подготовило аналитический обзор рынка сливочного масла в России. Согласно данным исследования, объемы импортных поставок сливочного масла по итогам 2015 года сократились на 13,1% по отношению к 2012 году.
Внешнеэкономическая деятельность России охарактеризовалась отрицательным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту сливочного масла. По результатам 2015 года данный показатель составил -86,6 тыс. тонн, что говорит о высокой импортной зависимости отечественного рынка сливочного масла.
За 2015 год импортные поставки сливочного масла в стоимостном выражении составили 286,3 млн. долл., что на 44,3% ниже данного показателя 2014 года. Стоит отметить, что по итогам января-февраля 2016 года Россией было импортировано 4,9 тыс. тонн продукции, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4,2%. Основными поставщиками зарубежного сливочного масла являются страны СНГ, на которых по результатам 2015 года приходится около 83% всех импортных поставок. Среди стран-поставщиков сливочного масла на территорию России лидируют следующие страны: Беларусь, Уругвай, Аргентина, Новая Зеландия, которые в совокупности поставляют более 97% всего сливочного масла.
При этом объемы выпуска сливочного масла российскими производителями по итогам 2012-2015 гг. увеличились на 20,8%, а по результатам января-февраля 2016 года производство составило 33,7 тыс. тонн, что ниже аналогичного показателя 2015 года на 4,4%.
Основными регионами-производителями отечественного рынка сливочного масла являются Приволжский федеральный округ, на долю которого приходится 31,0% по состоянию на 2015 год, Центральный федеральный округ – 29,8%, Сибирский федеральный округ – 15,9%.
Структура внутреннего потребления по итогам 2015 года на 73,9% представлена продукцией отечественного производства.