08.12.2015 01:29
Консультации.
Просмотров всего: 10582; сегодня: 1.

Простое условие стабильных продаж

Автор: Александр Бакка

Многие профессионалы небезосновательно задаются справедливым вопросом: «Как обеспечить устойчивый рост продаж?» В то же время большое количество компаний, порой неожиданно для себя, сталкиваются с падением объёмов и ищут ответ на классические вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»

К сожалению, как показывает практика, когда падение уже произошло «разрулить» такую ситуацию становится очень не просто и очень дорого. Поэтому давайте поразмыслим заблаговременно над тем «кто» может быть «виноват», чтобы не допустить критической ситуации.

Как известно, если мы ориентированы на получение денег от нашего бизнеса то эти самые деньги нам могут дать наши клиенты, которым мы реализуем товар (услугу). Таким образом, львиная доля внимания должна быть сконцентрирована именно на них.

Довольно часто во время собеседования при приёме на работу нового сотрудника в отдел продаж интервьюеры оценивают его по тому сколько новых клиентов он «привёл» к своему бывшему работодателю. В некоторых компаниях это даже является определённым параметром, по которому меряют успешность сотрудника в повседневной работе. Всегда ли это оправданно и финансово эффективно на фоне известной истины о том, что привлечение нового клиента в разы дороже для компании чем удержание существующего? Иногда доходит до смешного – компании тратят огромные усилия на завоевание новых рынков и клиентов, одновременно совершенно не понимая, что же на самом деле происходит «в недрах» уже покупающих…

Развитие продаж среди имеющихся клиентов выгодно по ряду причин:

они знают Ваш продукт

знакомы с Вашими стандартами обслуживания, структурой компании и спецификой её работы

у них существуют личные контакты (а это всегда эмоциональная связь!) с Вашими сотрудниками

они лояльны

Здесь предлагаю присмотреться к результатам исследований одной уважаемой организации (см. график от RightNowTechnologies The Loyalty Connection: Secrets of Customer Retention, 2008):

Вы тоже это увидели? Компании думают, что «кровожадных» клиентов интересует преимущественно низкая цена, а им на самом деле нужен сервис при работе с поставщиком (продавцом).

Удивительно? А мне кажется, что нет. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что продажа, равно как и долговременное сотрудничество, в большей степени вопрос эмоционального восприятия. И тогда всё становится на свои места. Ваши контрагенты хотят персонализированного отношения к себе. Это подтверждают также исследования American Society of Quality Control, согласно которым 68% клиентов (потребителей) прекращают покупать продукцию определённой компании из-за индифферентного отношения к ним со стороны Компании-продавца (производителя)!

Задайте себе вопросы: «А что этакого мы сделали (помогли, пошли навстречу, предложили персонифицированные условия и т.д.) для своих клиентов в последнее время? » и «Почему они должны хотеть продолжать покупать у нас?»

Самое время задуматься о том, что же мы можем предложить «убегающим» клиентам:

Развивайте бизнес клиента. У него должно быть чёткое ощущение того, что Вы в этом заинтересованы и готовы ему помогать

Дайте понять, что для Вас важно не просто получить деньги за отгруженный товар (предоставленную услугу), но и знать, что происходит с Вашим продуктом после его продажи

Всячески развивайте After Sales (послепродажное обслуживание). В особенности это касается тех кто работает на рынке В2В и продаёт услуги

Сделайте для Вашего партнёра что-то особенное, персонифицированное. Аккуратно акцентируйте внимание клиента на этом факте.

Предпринимайте усилия для развития функции Customer Service (Обслуживание клиентов) внутри Вашей компании

Как видно формула успеха существует и она проста. В случае если Вы сконцентрируете свои усилия на предоставлении самого широкого сервиса для существующих клиентов – Вы сможете быть уверены, что эти усилия вернутся сторицей. Таким образом Вы уходите с поля жёсткой ценовой конкуренции и предоставляете клиентам нечто более ценное в долгосрочной перспективе.

Будьте успешны в творчестве по построению продаж!


Базируясь на реальной многолетней практике, мы усиливаем Ваши позиции, используя следующие инструменты: бизнес тренинги под индивидуальную специфику клиента; анализ и коррекция в сферах: управление отделом продаж, техника продаж, управление командой, ключевые клиенты, деловые переговоры, маркетинг и мерчандайзинг; профессиональный коучинг для руководителей с целью раскрытия их потенциала; консалтинг по развитию продаж; сессии стратегического планирования; оптимизация налогообложения; ведение бухучёта на предприятии


Ньюсмейкер: SalesVector — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...