03.03.2015 14:11
Новости.
Просмотров всего: 8055; сегодня: 2.

Антикризисный маркетинг

60,98% рекламодателей в России планируют сокращать свои рекламные бюджеты по сравнению с 2014 году. К такому выводу пришли исследователи компании «Блондинка.Ру». Целью исследования стало выявления тенденций рынка рекламы в зависимости от макроэкономической ситуации в стране.

Международный интернет-каталог Kaymu провел собственное исследование белорусского рынка онлайн-ритейла. Для этого специалисты компании опросили 247 интернет-магазинов из числа собственных партнеров и выяснил, как изменились их рекламные бюджеты в связи с новыми рыночными условиями.

Отказ от традиционной рекламы. Это антикризисное решение поддержало 74% респондентов. В список "традиционных" рекламных каналов попали реклама на телевидении, радио, в прессе, билборды и листовки. Основной причиной отказа стала сложная система подсчета эффективности таких размещений и высокая стоимость по сравнению с другими каналами. По мнению респондентов, им было бы выгоднее работать по системе CPA за реальные продажи, а не за показы.

Партнерский маркетинг. Рынок маркетинг по модели CPA в 2014 году в России показал ощутимый рост в 30% за 2014 год, чем заинтересовал многих больших игроков E-commerce. В кризисное время актуальность этого канала в глазах белорусского малого и среднего бизнеса увеличилась. За перераспределение рекламного бюджета в пользу CPA маркетинга высказалось 68%.

Платить не за показы, а за продажи выгоднее в том случае, если лишних денег нет на то чтобы оптимизировать новые каналы трафика и определить оптимальную цену привлечения клиента самостоятельно. Из недостатков работы с партнерскими программами: фиксированная оплата за каждого клиента, что не дает представления о реальной стоимости привлечения, ограниченный контроль за источниками привлечения целевой аудитории на сайт, что может отразиться на репутации бренда и строгие требования самой партнерской сети к качеству рекламных материалов и условиям размещения.

Развитие собственных каналов. Лояльная аудитория во время кризиса нужнее большого количества случайных пользователей. Так считает 41% опрошенных в рамках исследования мнения онлайн-магазинов. Поэтому маркетинговые бюджеты в основном нишевых сейлеров будут перераспределены в 2015 году в пользу развития собственных каналов коммуникации, таких как социальные сети, интернет-форумы, блоги, E-mail маркетинг и т.д.

Никаких экспериментов. Отказ от экспериментов с трафиком станет вынужденной мерой в случае с 24% опрошенных онлайн-магазинов. По мнению респондентов, эксперименты с трафиком требуют достаточно больших капиталовложений и окупаемость такого вида активности сложно рассчитать. Безусловно, во время жесткой экономии и нацеленности на продажи, тактические действия важнее стратегических решений.

Дешевый трафик. Определенную долю бюджета на тестирование новых каналов собираются выделить 18% респондентов в 2015 году. По их мнению, кризис является благоприятным временем для определения эффективности потенциально перспективных для бизнеса источников трафика, таких как интернет-агрегаторы и мобильная реклама, которая стала основным трендом 2014 года, а мобильные телефоны в прошлом году стали первым экраном в США по количеству просмотров.

Тратить еще больше. Такие непопулярные меры собираются применить 11% опрошенных. Все дело в том, что кризис открывает огромные перспективы перед онлайн-магазинами, у которых появился шанс занять большую долю рынка за счет понижения маркетинговой активности больших игроков или прямых конкурентов. Некоторые маркетологи полагают, что для агрессивного продвижения в 2015 году нужно знать скорее не финансовые возможности конкурентов, а реальные и потенциальные потери, которые понес или понесет их бизнес.

По оценкам компании Kaymu, в 2015 году рекламные бюджеты онлайн-магазинов сократятся в среднем на 25–30%. Основными каналами в общем пуле станут проверенные источники с доступной возможностью отслеживания эффективности, такие как контекстная реклама, SEO продвижение и Email рассылки. Оптимизация затрат будет происходит, в основном, за счет отказа от традиционных и новых каналов привлечения аудитории.

О компании

Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в более чем 50 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.


Ньюсмейкер: kaymu — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...