25.02.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6587; сегодня: 4.

Реализация Программы развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве продолжится в 2009-2014 годах

Центральная компания Межгосударственной финансово-промышленной группы «БелРусАвто» начала разработку новой программы развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве, рассчитанной на период 2009-2014 гг. Об этом заявил генеральный директор Центральной компания МФПГ «БелРусАвто» Олег Данилов на круглом столе, проходившем в Москве в Государственном научном центре НАМИ.

Данная программа является логическим продолжением первых двух этапов развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве и предусматривает создание в России и Беларуси мощностей для массового производства дизельных двигателей и автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4, а также разработку и создание опытных образцов двигателей перспективного стандарта Евро-5.

Ожидается, что старт разработки программы будет официально утвержден решением Совета министров Союзного государства Беларуси и России 21 марта 2008 года.

Принципиальное решение о продолжении работ в области развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве обусловлено высокими результатами реализации первых двух этапов программы в 1998-2002 и 2005-2008 годах.

Так за годы работы в рамках программы на предприятиях-участниках удалось в 7,5 раз увеличить объем выпуска дизельных двигателей – до 273 тыс. штук; в 8,7 раза – объем выпуска грузовых автомобилей; объем товарной продукции за 1999-2007 гг. возрос почти в 12 (!) раз до 148,7 млрд. российских рублей. При этом в 7,7 раза увеличились налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, достигнув суммы 10,8 млрд. рублей, а численность сотрудников на предприятиях-участниках программы возросла в 2,4 раза – с 59 до 143,9 тысяч человек.

Немаловажный итог реализации программ Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения – значительное сокращение объемов вредных выбросов в атмосферу благодаря последовательному переходу моторостроителей и автопроизводителей на экологические стандарты Евро-2 и Евро-3.

Так суммарное уменьшение вредных веществ за срок службы выпущенных автомобилей при переходе со стандартов Евро-0 и Евро-1 в 2002-2007 годах составил почти 1,5 млн. тонн (порядка 25 тысяч железнодорожных вагонов). В 2008-2009 гг. с вступлением в силу стандарта Евро-3 этот показатель должен составить около 520 тыс. тонн. А переход на стандарт Евро-4 в 2010-2013 гг. позволит сократить суммарный объем вредных выбросов еще примерно на 610 тысяч тонн.

Результаты выполнения Союзных программ и озвученные в рамках круглого стола планы на будущее вызвали живое обсуждение участников мероприятия.

Как заявил в ходе своего выступления Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Василий Хрол, наличие собственного автомобилестроения – основа государственной стабильности и безопасности, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для развития отрасли.

«Для сокращения технологического разрыва между отечественными и западными автопроизводителями и создания конкурентной продукции необходимо объединение усилий России и Беларуси и серьезная государственная поддержка», - добавил Василий Хрол.

Схожих позиций придерживались и остальные участники круглого стола: генеральный директор ФГУП НАМИ Алексей Ипатов, консультант генерального директора ОАО «Автодизель» Виталий Долецкий, депутат Государственной Думы III и IV созыва Александр Сизов и др.


Ньюсмейкер: Агентство бизнес-коммуникаций PR Inc. — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...