08.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4858; сегодня: 1.

Белорусский легпром обретает новое звучание. Курс на гармонию?

Белорусские марки женской одежды все больше стремятся к европеизации своего образа, надеясь завоевать признание молодых покупательниц. Для этого фабрики готовы задействовать современные рекламные технологии.

Во многих столичных магазинах уже успешно продаются марки, чье отечественное происхождение сложно выявить, не ознакомившись с документацией – настолько «по-европейски» они выглядят. Судя по информации Белстата, удельный вес одежды импортного происхождения, реализуемой в Беларуси, в принципе невелик – он составляет порядка 25% в сегменте верхней одежды, 12% для трикотажа и всего лишь 9% в группе чулочно-носочных изделий.

Учитывая серьезную разницу в цене (а именно по этому показателю рассчитывается доля импорта у Белстата), фактически этот объем будет еще ниже.

На деле можно говорить о зарубежном происхождении лишь каждой 20-й вещи, купленной в РБ – и не исключено, что этот порядковый номер будет еще больше. Во многом это обусловлено не патриотическим чувством покупателей, а отходом производителей от эксплуатации образов «советской эпохи» при сохранении доступных цен. Особенно отличается подобным подходом Брестчина: швейные предприятия с «западной ориентацией» в основном родом оттуда.

Благодаря этому их продукция завоевывает новую аудиторию, в т.ч. и среди молодежи. Неудивительно, что фабрики из других регионов Беларуси также начинают «экспансию» в данном направлении, а интуитивные действия на этом пути встречаются все реже.

К примеру, для разработки новой ТМ витебская фабрика «Знамя индустриализации», являющаяся одним из столпов белорусской легкой промышленности, и вовсе обратилась к профессионалам – в креативную студию Naming.by. Начальник отдела маркетинга Сергей Свирковский так рассказывает о причинах, побудивших фабрику к переменам: «Создавая новую торговую марку, мы четко представляли себе портрет будущей покупательницы. Это современная, молодая и красивая женщина, обладающая вкусом и чувством стиля. Своеобразный новоклассический образ для белорусской интеллигенции формата 21-го века. Думаю, что все получилось».

Кроме разработки названия, в имиджевый «портфель» новой белорусской ТМ вошли соответствующий выбранному стилю логотип и слоган. Ольга Кашкан, директор студии Naming.by, комментирует «креативный процесс»: «Завоевать признание такой аудитории не так уж просто: достаточно одной «фальшивой ноты», и контакта не состоится. Предлагать же ей одежду под маркой «Знамя индустриализации» равносильно курьезу: бывшее «модным» во времена старого ребусника Синицкого выражение сегодня воспринимается совершенно иначе, вызывая ассоциации с журналом «Работница». Viva Lady, кроме того, это фантазийная производная от имени известного композитора Вивальди, благодаря чему марка обрела поистине музыкальное звучание».

Если делать выводы по статистике первого месяца после запуска линии в производство, эксперимент витебчан оказался довольно успешным. Коллекция Viva Lady, отстроившись от «индустриализации под знаменем», пользуется хорошим спросом.

В сентябре под новой ТМ широкой общественности было представлено 54 модели, заслуживших высокую оценку специалистов. Так, на состоявшейся в начале октября республиканской выставке «Белтекслегпром-2011» коллекция Viva Lady была отмечена дипломом Беллегпрома и Министерства торговли РБ «За развитие и создание новой ТМ».

Впрочем, еще более показательной является востребованность коллекции конечными реализаторами, которые ориентируются прежде всего на предполагаемый коммерческий потенциал новинок. В случае Viva Lady объем будущих поставок уже расписан на год вперед, по предварительным подсчетам составляя более 30 тысяч единиц продукции, заказанных представителями розничной торговли.


Ньюсмейкер: Naming.by — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...