В апреле 2011 г. начались работы по автоматизации управленческого документооборота территориальных органов статистики.
В итоге проекта АСЭД Белстата должна объединить общей технологией работы все подключенные к системе органы статистики на республиканском, областном и районном уровнях с соблюдением принципа «Однократный ввод информации и многократное ее использование». Планируется, что на областном уровне АСЭД будет выполнять следующие технологические процессы обработки документов:
− регистрация документов;
− ввод резолюций;
− исполнение документов;
− контроль исполнения;
− отправка документов;
− поиск документов;
− списание документов в дело;
− автоматическое формирование отчетных форм.
Для каждого Главного статистического управления области создается отдельная система электронного документооборота, к которой подключены отделы статистики районов. Обмен документами между областным и районным уровнями происходит с использованием подсистемы «ДЕЛО-WEB» (разработка ЭОС). Обмен документами между территориально удаленными структурами осуществляется по электронной почте.
При разработке АСЭД территориальных органов в целях упорядочения и унификации документопотоков в корпоративной системе управленческого документооборота производится типовая настройка баз данных всех Главных статистических управлений области. Обучение персонала проводится на территории Главного статистического управления. Для основных пользователей системы – делопроизводителей, а также технолога АСЭД проводится индивидуальное обучение. Для остальных пользователей занятия проходят в учебном классе по группам категорий пользователей.
В настоящее время завершены работы в Главном статистическом управлении Гродненской области, Главном статистическом управлении Брестской области, продолжаются работы в Главном статистическом управлении Гомельской области.
До конца сентября 2011 г. планируется завершить работы по автоматизации в Главных статистических управлениях Могилевской и Витебской областей.