06.06.2014 12:51
Новости.
Просмотров всего: 8493; сегодня: 1.

"Оазис Груп" повысил объемы производства с помощью "1С:Управления производственным предприятием"

Компания "Оазис Групп", крупнейший производитель соков и нектаров в Республике Беларусь, в сотрудничестве с "Юкола-Инфо" завершила проект автоматизации производственного, оперативного и регламентированного учета. Система "1С:Управление производственным предприятием", развернутая на 50-ти рабочих местах, помогла повысить эффективность использования складских площадей: организовано адресное хранение товара на складе, усилен контроль за сроками годности и качеством готовой продукции. Отгрузка товара покупателям ускорилась, исключены потери от порчи и брака, оборачиваемость склада возросла в 2,5 раза. Обеспечено оперативное предоставление информации об остатках сырья на производстве. Улучшилось планирование производства. Объёмы изготовления продукции на тех же производственных мощностях значительно увеличились.

Компания "Оазис Груп" была основана в 2008 году. Сегодня – это крупнейший в Беларуси производитель соков, нектаров (бренды "Сочный", "Экзотик"), минеральной воды (бренд "Аквилия") и пива (бренд "Оттингер"), а также – дистрибьютор пива (бренд "Жигули", "Хамовники"). В структуре предприятия – собственный завод по выпуску соков и нектаров. Установленная мощность производства составляет 72 млн. литров соков и нектаров в год. Штат компании насчитывает 400 сотрудников.

Ежедневно на предприятие поступает около 200 клиентских заказов на готовую "сочную" продукцию. После процессинга, розлива и упаковки готовая продукция отправляется на склад и ждет отгрузки непосредственным покупателям. При этом складское помещение общей площадью всего 3000 кв.метров, рассчитано на одновременное хранение не более 5000 паллет. Поэтому для предприятия крайне важна высокая скорость товарооборота. Для этого необходимо контролировать складские остатки, своевременно планировать закупку и отпуск сырья и материалов в производство, а также оперативно комплектовать готовые заказы на отгрузку, не допуская залеживания товара на складе. При этом нужно контролировать качество и сроки годности продукции.

Стремительный рост компании, расширение штата сотрудников и увеличение объемов продаж привели к тому, что ранее использовавшаяся информационная система перестала удовлетворять потребностям предприятия. Руководство предприятия приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы повысить оборачиваемость склада, сократить потери от брака и порчи, ускорить отгрузку товара покупателям, контролировать остатки сырья на производстве. Кроме того требовалось повысить точность расчета себестоимости каждого вида продукции и усилить контроль за расходами предприятия.

В качестве основы для создания такой системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Партнером по внедрению стала компания "ЮКОЛА-ИНФО". В ходе проекта было автоматизировано 50 рабочих мест.

Ключевые результаты проекта:

• Обеспечен точный учет складских остатков, организовано адресное хранение товара: паллеты теперь устанавливаются на стеллаже в определенных ячейках, каждая ячейка имеет свой штрих-код. В системе отражается вся необходимая информация о продукции, в том числе дата разлива, серия, качество и срок годности. В результате складские площади используются максимально эргономично. Потери товара от порчи и брака практически сведены к нулю. Скорость комплектации заказов возросла в несколько раз, а покупатели всегда получают товар надлежащего качества, своевременно и в правильной комплектации. Оборачиваемость склада возросла в 2,5 раза.

• Повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило возможность контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению. Предприятие более гибко управляет ценовой политикой и предлагает покупателям конкурентоспособные цены, избегая при этом убыточных продаж.

• Отдел закупок всегда располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство. Заказы поставщикам формируются своевременно и в нужном объеме. Предприятие смогло значительно увеличить объемы производства на тех же мощностях.

• Упростилась работа отдела продаж. В системе оперативно отражается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов. Менеджеры отдела продаж владеют данными о складских остатках и могут в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы. Продукция отгружается покупателям в кротчайшие сроки, лояльность клиентов растет.

• Внедрение новой системы позволило значительно улучшить планирование производства компании, что привело к существенному увеличению оборачиваемости активов, снижению объема неликвидной продукции и почти 100% удовлетворению спроса потребителей.

• Кроме того, снижены трудозатраты бухгалтерии. Регламентированная отчетность с учетом всех последних изменений в законодательстве республики Беларусь формируется своевременно.

Заместитель директора по учету, отчетности и планированию Бондарь Дмитрий высоко оценивает результаты проекта: "Новая система, созданная на базе "1С:Управления производственным предприятием" позволила автоматизировать производственную и складскую деятельность компании, значительно упростить работу бухгалтерии и отдела продаж. Уже сейчас видны результаты проделанной работы – увеличились объемы производства, повысилась оборачиваемость склада, снизилась себестоимость продукции, отгрузка товара происходит в кратчайшие сроки. Все это благоприятно влияет на деятельность нашей компании и повышает лояльность наших клиентов. Мы довольны результатами проекта и планируем расширять использование системы. В частности, в скором времени на базе 1С:УПП будут автоматизированы задачи бюджетирования и казначейства (платежный календарь)".


Ньюсмейкер: Юкола-Инфо
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...