15.01.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2837; сегодня: 4.

Кризис наружной рекламы: ощутимые проблемы отрасли

Кризис наружной рекламы: ощутимые проблемы отрасли

Мировой кризис ощутимо затронул сферу рекламы. До наружной рекламы, он со сто процентной вероятностью, добрался уже в январе. Чтобы прояснить причины и сделать выводы в столь непростой рыночной ситуации компания "Реквямика" провела исследования рынка производителей наружной рекламы.

Произведен мониторинг 10 крупнейших в стране производителей наружной рекламы. Опрошены не только управленцы, но и менеджеры среднего звена: люди, которые непосредственно контактируют с клиентами. Наиболее распространенным ответами, на вопрос: как отражаются на вашей компании последствия мирового кризиса, стали следующие ответы:

снижение платежеспособности предприятий, полное или частичное отсутствие новых договоров, требование отсрочки платежей по уже изготовленным и установленным объектам, отсутствие свободных средств у бюджетных и государственных организаций, частный капитал требует пересмотра договоров в сторону уменьшения предоплаты.

Отметим, что частный бизнес прибегает регулированию договоров на новые контракты - предоплаты сводятся к затратам на материалы для изготовления наружной рекламы. Данные методы ставят на колени производителей наружной рекламы. Именно за последние два месяца были сорваны запланированные платежи по 70% договоров и это цифра от крупных производителей. Число исков в хозяйственные суды увеличилось втрое.

Что будет с ценами на наружную рекламу?

Снижение стоимости изготовления обусловлено резким спадом стоимости на наиболее распространенные материалы. В частности почти вдвое снизилась стоимость металла для изготовления металлоконструкций, китайские комплектующие стали на порядок дешевле, что нельзя сказать о поставляемых из-за рубежа ПВХ, различных пластмассовых изделий. Заводы в Европе снизили производство на более 50%, что сразу отразилось на наличии материалов для изготовления наружной рекламы у поставщиков.

Цены пошли вниз - это факт, но производители ужесточили обязательства, возлагаемые на клиента. В частности, все опрошенные компании прибегают к 100% предоплате и вкладывают высокий курс в рублях по отношению к доллару США в крупных и долгосрочных проектах.

Рынок труда в сфере производства наружной рекламы ощутимо задвигался, опытные специалисты стали доступнее. Заработная плата осталась на прежних позициях. В большей степени компании сокращают рабочие места. Менее опытных сотрудников увольняют, профессиональные кадры пытаются удержать. Причины самого увольнения по многим направлениям сводятся к "личному желанию".

Ставки на крупный бизнес - локомотив, который может вытянуть из трясины.

Последние недели менеджеры сосредоточились на атаках крупных предприятий. Договора заключаются на новые работы, однако, производители идут на множественные риски. Прежде всего, риски связанные с оплатами за продукцию. Клиенты требуют до 30 дней отсрочки платежей, что мало устраивает компании, производящие готовый продукт. Нестабильность курсов валют сводит практически к ежедневному пересчету цен на основные виды наружной рекламы. Более 30% респондентов делают ставку на усечение производственных мощностей, отказ от вливаний в расширение, как менеджерского состава, так и от финансирования программ собственной рекламы и переход в режим чрезвычайного положения.

Аналитики компании "Реквямика" считают, что рынок наружной рекламы опустится до уровня 2003 года, как по объемам финансовых потоков, так и по росту прибыли компаний-производителей. С учетом проблем в банковском секторе долгосрочные проекты канут в лету. Глобальное сбережение средств получит максимальный отклик в тендерах. Цены на изготовление наружной рекламы опустятся до уровня, сравнимого с самоокупаемостью предприятий. Отсутствие спроса на изготовление наружной рекламы приведет к уменьшению поставок зарубежных комплектующих и материалов. Отечественные производители не смогут удовлетворить рынок качественными и конкурентными материалами. Конкуренция перейдет в русло самообороны, что вызовет волну "нечестной конкуренции".

Справка: компания "Реквямика" - лидер на рынке наружной рекламы в Республике Беларусь. За последние годы клиентами компании стали ведущие государственные и коммерческие предприятия страны: ЗАО "ВТБ-банк", ОАО "Белагропромбанк", ЗАО "Трастбанк", Fujifilm, ОАО "Пивзавод Оливария", РУП "Борисовский завод агрегатов", ОАО "Химволокно", B&B INSURANCE CO, UNITED COLORS OF BENETTON и другие.


Ньюсмейкер: Реквямика
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...